Ассортимент кофе

Ассортимент кофе

Натуральный кофе разного происхождения имеет разные вкусовые оттенки, поэтому выделяют сорта.

Производство кофе: ассортимент

Колумбийский – мягкий, приятный вкус, крепкий настой, тонкий, ярко выраженный аромат.
Гватемальский – нежный и тонкий вкус и аромат, хорошая крепость напитка.
Коста-Риканский – тонкий аромат, ярко выраженный кисловатый вкус.
Гондураский – хорошо выраженный аромат, неострый винный вкус средней крепости.
Индийский Черри – приятный, мягкий вкус, нежный, ярко выраженный аромат.
Йеменский Ходейда (Мокко) – очень приятный, слегка кисловатый, хлебный вкус, ярко выраженный аромат.
Кенийский – приятный, слегка кисловатый вкус, хорошо выраженный аромат.
Бразильский Сантос №1-4 – горьковато-вяжущий вкус, слабовыраженный аромат.
Вьетнамский Робуста – горьковатый вкус, слабовыраженный аромат.
Индийский Черри АВ, Черри РВ – горьковатый вкус, слабовыраженный аромат.

Товарный ассортимент кофе

Наиболее предпочитаемым потребителями видом кофе является растворимый (употребляют 72% потребителей). В ассортименте супермаркетов глубоко представлен растворимый кофе, удельный вес которого составляет 84,6%. Кофе в зернах имеет наименьшее место среди растворимого кофе, занимает 2,2%, что в 5 раз меньше потребительского спроса на данный товар (12% потребителей предпочитают кофе в зернах). Молотый кофе предпочитают 16% потребителей, что превышает на 2,8% ассортимента молотого кофе в супермаркете.

В ассортименте растворимого кофе супермаркетов порошкообразного продукта недостаточно (всего лишь 3,9% от всего ассортимента растворимого кофе) для удовлетворения потребностей покупателей. 30,5% потребителей предпочитают порошкообразный растворимый кофе, что в несколько раз превышает необходимое количество.

27% потребителей наиболее предпочитают бренд «Nescafe», в супермаркетах кофе «Nescafe» занимает 23,1% удельного веса всего ассортимента, что на 3,9% меньше потребительского спроса. Также кофе Maxwell House в супермаркете имеет удельный вес 3,3%, а предпочитают его 14% потребителей. Jardin предпочитают 17% потребителей, что превышает на 6% в ассортименте супермаркета. Марка Maxim занимает 1/15 (6,6% удельный вес) часть всего ассортимента кофе по бренду, что на 2,7% меньше потребительского спроса. Кофе Café Pele имеет удельный вес 2,2%, а 13% потребителей отдают свое предпочтение именно этому бренду, что на 10,8% меньше от ассортимента по бренду.

Исследования

36% потребителей предпочитают вид упаковки – стеклянная банка. В магазине имеется такой вид упаковки, удельный вес которого составляет 63,6%. 14% потребителей отдают свое предпочтение вакуумной упаковке, а в ассортименте вакуумная упаковка занимает 12,1%, что на 1,9% меньше потребительского спроса.

25% потребителей предпочитают объем упаковки-100гр., в ассортименте супермаркетов такой объем занимает 1/7 часть всего ассортимента кофе, т.е. удельный вес его составляет 14,3%. 23% покупателей отдают свое предпочтение к объему – 250гр., в то время в супермаркете данный объем занимает 1/11 часть от всего ассортимента, т.е. удельный вес его составляет 8,8%.

Проведя исследование, можно сделать следующие рекомендации:

Увеличить ассортимент кофе в зернах и молотого за счет уменьшения количества разновидностей растворимого кофе.
Увеличить ассортиментную линейку брендов «Nescafe» и “Maxwell House”
Увеличить долю в ассортименте кофе расфасовкой 100 г. и 250 г.
Необходимо снизить в ассортименте долю кофе в стеклянной упаковке с привлечением активных форм продвижения, освободив тем самым место для кофе в более современной упаковке.